Характеристики
Категория:
Освещение АЗС
Тип:
Светодиодное освещение АЗС
Описание проекта

Облик современного АЗК и его вклад в продажи ГСМ

Задача достаточно сложная, но механизмы ее осуществления тщательно разрабатываются владельцами АЗС, и, если тот или иной прием включен в оформление АЗС, следовательно, он действительно эффективен.
Автозаправочная станция - сложный технологический комплекс, включающий в себя такие подсистемы как: подача топлива, расчётное обслуживание, торговые услуги. Особенность АЗС в том, что они не только осуществляют продажу топлива, но и являются "лицом компании", выступая в роли саморекламы. Значительную роль в успешной организации работы АЗС занимает освещение.

светодиодное освещение азс

Правильное освещение АЗК – это один из способов завоевать лояльность потребителей и увеличить число клиентов, ведь в ночное время суток АЗК, работающие без перерыва, притягивают автомобилистов именно яркими огнями. Но особые требования, предъявляемые к освещению АЗК, вносят существенные коррективы в фантазии оформителей и дизайнеров.

Одно из базовых понятий, которые могут сделать освещение хорошим помощником для продаж, заключается в простой истине: все люди тянутся к свету. Особенно когда речь идет о проблеме выбора – будь то выбор АЗК или товара, человек в любом случае выбирает более освещенные места или витрины.


Роль освещения в продажах

О влиянии освещения на поведение покупателя и формирование его лояльности в последнее время говорится много. Исследования в этой области ведутся давно, особенно на Западе, где свет является одним из мощнейших инструментов продаж. В частности, неоднократно исследовалось поведение покупателей при определенных условиях освещения: время нахождения в магазине, перемещения и скорость покупательского потока. Кроме того исследователей интересовало эмоциональное восприятие людьми тех или иных торговых пространств при разном освещении.

Исследования показали, что атмосфера, созданная в торговой точке с помощью освещения, сильно влияет на покупательское поведение и обуславливает количество покупок. Кроме того, комфортный свет позволяет покупателю находиться в торговой точке гораздо дольше, что также повышает уровень продаж.
Замечено, что две трети решений о покупке принимаются непосредственно в магазине, следовательно, созданная в нем атмосфера являются решающими факторами влияния на потребителя.

Так, известно, что яркий свет поднимает настроение, создает атмосферу радости, праздника. Наконец, свет имеет непосредственное влияние на человека как существо биологическое, подверженное различным физиологическим факторам. Например, световая пульсация некачественных источников света может вызывать головные боли, чувство дискомфорта, повышать утомляемость и снижать концентрацию внимания.

Молодежь лучше чувствует себя в ослепительно ярком свете, а пожилые люди предпочитают спокойный, нейтральный свет, близкий к дневному. Поэтому целевая аудитория обязательно должна учитываться при разработке проекта освещения АЗК и магазина.

Кроме получения необходимого уровня освещенности, надо также учитывать психологические аспекты освещения. Психологическое воздействие характеризуется двумя факторами:
  1. Интенсивность освещения (уровень освещенности);
  2. Цветовая температура света, которая выражается в градусах Кельвина.

Источники света с разной цветностью по-разному воздействуют на покупателя. Например, светильники, излучающие тёплый желтоватый свет (2500-3500 К) способны создавать расслабляющую и спокойную атмосферу и чаще используются в магазинах и кафе. Светильники, излучающие холодный свет (более 5000 К), оказывают стимулирующее воздействие, их использование оправдано под навесом ТРК и территории АЗК.

Хорошее освещение способно показать товар, подчеркнуть его особенности, а плохое – полностью убить продажи, разрушив привлекательность АЗК. Розничные продажи бензина связаны с освещением напрямую. Настолько, что даже несколько часов работы объекта с перегоревшими лампами становится отчетливо видно на графике продаж. Свет является мощнейшим средством привлечения внимания. Только за счет создания светового акцента на каком-либо АЗК можно увеличить продажи в этой точке на 20–60%.

Расчет искусственного освещения заключается в определении числа и мощности источников света, которые будут обеспечивать освещенность в соответствии с нормативными требованиями и, что более важно, требованиями эффективной торговли. Также при освещении АЗК также необходимо соблюдать фирменную стилистику компании - заказчика (фирменные цвета, дизайн светильников и т. п.). Освещение можно считать правильным, когда оно подобрано в соответствии с учетом фирменной стилистики и усиливает эффект действия торговой среды.

Более ярко освещенная, использующая световые акценты АЗК будет иметь явное преимущество, выделяться из череды других и заставлять водителя остановиться.

Покупатель не любит затененных участков и старается избегать их. Это естественно. При недостаточном освещении у покупателя появляется подсознательное чувство, что его пытаются обмануть.

Осветительные приборы должны органично вписываться, и при выборе светильников учитывается коэффициент полезного действия, распределение светового потока, а также такая немаловажная вещь, как дизайн светильников. Основной принцип освещения – обеспечение единства.

При расчете общей освещенности необходимо помнить, что от формы светильника зависит коэффициент его полезного действия. При расчете освещенности торгового зала без торгового оборудования надо делать запас в 30-40%. Дело в том, что после установки стеллажей и прилавков уровень освещенности снижается примерно на 30-40%. Это происходит не только потому, что оборудование представляет собой естественные преграды для освещения, но также оно по-разному отражает свет, часто вызывая ухудшение уровня освещенности.

Не забывать о таком важном свойстве системы освещения АЗК или маркета, как энергоэффективность. Если использовать светодиодные светильники, то подобрать можно любую цветовую температуру, так как светодиоды используются с цветовой температурой от 3200К до 5 000К и даже до 8 000К. Также светодиоды, используемые для освещения, обладают достаточно высоким индексом цветопередачи (75-85), что делает цвета более натуральными. Что касается энергоэффективности, то тут лучшее решение – это применение светодиодного освещения, так как они потребляют в 10 раз меньше электроэнергии чем лампы накаливания, и в 2 раза меньше, чем компактные люминесцентные лампы (энергосберегающие). Большим плюсом светодиодного освещения также является их долговечность (50 000 – 100 000 часов) и почти полное отсутствие затрат на обслуживание светодиодных светильников, это подразумевает под собой то, что светодиоды не надо заменять, они не перегорают, как лампы, а в навесах и маркетах замена ламп это довольно затратное дело.


Что получаем при правильном освещении

  • Соответствие СНиП;
  • Освещенность;
  • Пожаробезопасность;
  • Электробезопасность;
  • Корпоративный стиль;
  • Привлекательность;
  • Максимальный уровень защиты;
  • Отсутствие расходов на эксплуатацию.

Светильники под навес ТРК

Серия УСС АЗС

Данная серия светильников разработана специально для освещения под навесом АЗС.
  • высокая светоотдача;
  • бесшумность во время работы;
  • отсутствие стробоскопического эффекта и вибрации;
  • стабильность силы света во всем диапазоне питающих напряжений;
  • устойчивость к вибрации и вандализму;
  • широкий диапазон рабочих температур и питающих напряжений;
  • мгновенное включение даже при глубоких отрицательных температурах;
  • срок службы более 20 лет.

Светильники для маркета

Светильник серии СПВО -32 (N/W/M)

Светильник серии СПВО-32 (N/W/M) лучшим образом подходит для освещения внутренних помещений, торговых залов, складов находящихся на территории АЗС. Является заменой светильников с использованием ртутных ламп. Незаменим в местах, где требуется экономия электроэнергии, очень высокая надежность, качество света и привлекательный внешний вид.

Светильники на территорию АЗК

Светильники серии УСС

Светильники серии УСС выполнены с применением  светодиодов японской компании NICHIA со светоотдачей 140 лм/Вт.
Высочайшая надежность светильника обеспечивается разделением на электрически независимые части и независимыми системами термостатирования. Корпус выполнен из алюминиевого анодированного профиля, который одновременно является радиатором. Защитное стекло изготовлено из противоударного оптического поликарбоната. Светильник устанавливается на любые опоры, с посадочным диаметром трубы до 65 мм.
Светильник может быть укомплектован креплением на потолок или стену.

Опоры освещения на территорию АЗК


Используются для освещения проезжих частей и территории АЗК.
Электрическое освещение данных объектов всегда составляет сложную задачу для проектировщиков, и потому важно иметь достаточно широкий выбор изделий, чтобы использовать максимально подходящий вариант.

Граненые опоры используются повсеместно. Они хорошо себя зарекомендовали на автозаправочных комплексах в виду своей надежности, удобства обслуживания, быстрой установки и современного дизайна.

Молниеотводы


Молниеотвод – обязательное требование для АЗС, он обеспечивает защиту легковоспламеняющихся и взрывоопасных объектов и материалов на территории.
Молниеотвод представляет из себя металлический стержень, призванный притягивать и принимать электрический разряд на себя. Молниеприемник может устанавливаться как самостоятельно, являясь продолжением отдельно стоящей опоры, или быть размещенным на осветительной опоре, крыше здания.
При этом важно, чтобы молниеотвод располагался выше всех остальных объектов. Также молниеотвод должен обладать отличной токопроводимостью и быть хорошо заземленным.


Аварийное освещение


Аварийное освещение (АО) это освещение, включаемое при нарушении системы питания рабочего освещения.




Предложение
по модернизации освещения АЗК


Презентация АЗС
Презентация (pdf) скачать

Заказать проект
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.