Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по оборудованию

Олег Прохоров – директор компании «Аксиома Электрика», давно думал о развитии современного производства осветительных приборов в России. Идея о светодиодных системах пришла к нему в 2008-2009 году, когда они только стали появляться на отечественном рынке.

Немаловажным фактором стало принятие закона ФЗ-261, побуждающий производства озаботиться проблемами энергосбережения. Это послужило хорошим толчком к быстрому развитию компании по производству экономичных осветительных приборов.

По словам Прохорова, для того, чтобы узнать данную сферу получше, он стартовал с продаж осветительного оборудования. В результате удалось получить много ценной информации от потребителей о том, что рынок остро нуждается в уникальном штучном оборудовании, изготовление которого невозможно наладить в крупных масштабах.

«Продавать уже созданный продать не так интересно, как делать что-то уникальное, чего нет на рынке, это всегда новый вызов» – убежден предприниматель.


Бизнес и ощущения

Получив опыт в сфере как продавец, Олег Прохоров сосредоточился на проектировании собственного производства, налаживании связей с участниками рынка.

В выходе на рынок помогла Корпорация МСП, занимающаяся электронными тендерами. Так как большинство крупных заказчиков и госкомпаний представляют свои заказы в электронной форме, на первом этапе было важно найти перспективные площадки для продвижения собственной продукции. МСП помогает в проверке контрагентов, что позволяет предпринимателю не держать штат юристов для сопровождения договора.

«Производителя важно понимать, что государство заинтересовано в его проекте».

«Сложно развивать бизнес без поддержки, стать по-настоящему востребованным и эффективным. Осознание того, что твоя работа востребована придает новых сил».

Несколько удачных сделок на старте проекта обеспечили начальный капитал, что позволило обойтись без привлечения дополнительных кредитных средств.

Гибкое конкурентное преимущество

Прохоров считает, что производство высокотехнологичной продукции востребовано в российских реалиях: рынок большой, а иностранные аналоги часто не приспособлены к нашим условиям. В пример он привод горнодобывающую промышленность: -«При работе на БелАЗах и гигантских экскаваторах устанавливаются непонятные лампы, но ведь есть практичные светодиоды.

Компания сотрудничает с крупнейшими российскими компаниями в нефтяной и горной отрасли: «Роснефть», Мечелом, Колмар, «Газпром», а также иностранной Shell.

«Крупные компании стали понимать, что локальные производители очень удобны – они готовы выполнить любую их прихоть. Потеря клиента таких масштабов для нас может оказаться смертельной.».

«Аксиома» занимается производством штучного товара, в процессе изготовления которого требуется много тонкой ручной работы. Ассортимент: мощные прожектора, осветительные установки. Компания держится в своей нише, не стремясь к производству массового продукта. По мнению Прохорова, это очень выгодно для мелкого бизнеса, потому что в конвейерных условиях реализация таких проектов невыгодна. Крупное предприятие может предложить меньшую цену за счет масштабов изготовления, но мелкий производитель более гибок.


Из опыта компании: при одном из заказов было сделано отверстие под светильник большего диаметра, чем нужно. По просьбе заказчика был изготовлен светильник большего диаметра. Для крупного производителя такая операция была бы невыгодна исходя из ее масштабов.

«Это мое конкурентное преимущество. Я им пользуюсь, остальные почему-то боятся».

«Начинать сначала – всегда сложно, особого секрета в успехе нет – просто усердно трудиться».

В России намечается тенденция, что начинающие бизнесмены стремятся в сферу торговли, а не производства.

«Мне говорили, что собственное производство – это сложно, проще купить, а после перепродать. Но это не так – в твоих руках находится все для того, чтобы удовлетворить потребностям клиента, оперативно реагировать на изменения на рынке, а порой и опережать его.».

У компании «Аксиома Электрик» большие планы на будущее. Производство фар Атлас для горнодобывающей техники не имеет аналогов в России. Перспективное направление для развития – мобильные осветительные установки. Имеется несколько крупных проектов, на реализацию которых потребуется определенное время. «Важно иметь спрос на продукцию, его могут создавать крупные госпредприятия» – признается бизнесмен.

«Мы всегда идем вперед, ищем пути для улучшения и модернизации, стараемся искать новые ниши в сфере светодиодного оборудования».

Фотографии

  • Современное российское освещение
    1 / 3
  • Современное российское освещение
    2 / 3
  • Современное российское освещение
    3 / 3
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку